Яндекс.Метрика

Thursday, March 18, 2021

Ксения Плешкова: в 2021 году рынок электротехники вырастет на 20%

  -  
re_portal

Мы продолжаем разговаривать с экспертами о том, как сегодня живет электротехническая отрасль и что ее ждет в 2021 году. Свой взгляд на это сегодня нам предлагает Ксения Плешкова, руководитель отдела маркетинга РОСЭК.

  • Как пандемия коронавируса в 2020 году повлияла на рынок электротехники в целом? Как все эти события изменили работу вашей компании?

– Большой прорыв на рынке электротехники случился в плане автоматизации бизнес-процессов и коммуникации с клиентами. Встречи перешли в формат zoom-конференций, а закупки клиенты предпочитали совершать на интернет-площадках. 

Что касается тенденций в сегменте проектных продаж, то здесь есть два момента: часть проектов были перенесены на более поздние периоды и заказчики стали выбирать более бюджетные решения. Пандемия заставила экономить всех без исключения.

  • Какие подотрасли электротехнического рынка лучше всего себя чувствуют в новых условиях? Какая продукция не теряет спроса или становится более востребованной?

– Хочу отметить три подотрасли рынка. Лучше всего в пандемию чувствовали себя производители освещения, которые начали развивать направления бактерицидных облучателей и рециркуляторов для инфраструктурных организаций.

Востребованными оставались продукты собственного производства – НКУ, КТП и ячейки среднего напряжения КРУ и КСО.

В связи с программой льготного ипотечного кредитования произошел бум строительства жилья, а это способствовало росту спроса на бюджетные решения в электротехнике таких брендов как IEK, TDM ELECTRIC, EKF.

  • Что сегодня вы бы порекомендовали сделать в первую очередь компаниям, работающим на электротехническом рынке, чтобы максимально адаптироваться к новым вызовам и условиям?

– Быть гибкими и адаптивными. Максимально диверсифицировать портфель предложения для клиентов: предложить дополнительные услуги, бренды или применить другие стратегии для повышения рентабельности предприятия.

Обратить особое внимание на канал электронной коммерции и каналы коммуникации с клиентами в Интернете.

Подписывайтесь на наш новый телеграм-канал «Новости энергетики» —  ЗДЕСЬ

  • Как изменилась ситуация на рынке труда в связи со всеми последними событиями? Появился ли качественный персонал на рынке? Стали ли люди больше держаться за свои рабочие места? Что изменилось в вашей работе с персоналом?

– В связи с коронакризисом люди стали относиться к своей работе с большей ответственностью. У сотрудников появился страх потерять рабочее место. На рынке гораздо меньше соискателей, кто готов без серьезных причин сменить место работы.  

Компании начали оптимизировать трудовые ресурсы. Первые, с кем работодатели расстаются, – это те, кто не соответствует квалификации, показывает низкую эффективность и не успевает адаптироваться к новой ситуации на рынке.

Как следствие, качественных соискателей на рынке сегодня меньше, чем до кризиса.

В работе с персоналом РОСЭК произошли позитивные изменения: пересмотр мотивационных программ в пользу персонала, возможность удаленной работы, индивидуальный график работы для сотрудников с детьми. Появился институт адаптации и наставничества для новых сотрудников.

  • Вы изменили что-то в своей маркетинговой стратегии? Что именно и какие результаты это дало?

– В маркетинговой стратегии был сделан упор на работу с digital-каналами коммуникации с клиентами и развитие продаж в торговой системе rosek24.ru. Был создан колл-центр по работе с входящими заявками, что позволило существенно повысить конверсию из заявок в продажи.

Конечно, нам пришлось скорректировать свою работу и отказаться от клиентских мероприятий, но эти ресурсы мы перенаправили на трейд-маркетинговые акции, результаты которых приносили до 200% прироста по выбранным торговым маркам.

  • Какой прогноз по ситуации на рынке электротехники вы могли бы дать на 2021 год?

– На 2021 год мы смотрим позитивно и ожидаем рост рынка на 20%. В том числе, этому будет способствовать один из главных трендов 2021 года – переход от устаревших схем закупок к закупкам в торговых системах online. Максимальная автоматизация взаимодействия поставщиков с дистрибьюторами и дистрибьюторов с конечными заказчиками – ещё один тренд, который позволит компаниям развиваться в 2021 году и экономить как временные, так и денежные ресурсы. Конечно, мы не забываем и о реализации тех проектов, которые были перенесены с прошлых периодов на 2021 год.

Подписывайтесь на наш новый телеграм-канал «Новости энергетики» —  ЗДЕСЬ

ИД «Имидж-Медиа» • 127018 г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, каб. 305

Вы получили данную рассылку, так как являетесь клиентом или подписчиком ИД «Имидж-Медиа». Отказаться от рассылки

Отправлено через

SendPulse
  -  

No comments:

Post a Comment